Тренды рынка недвижимости

Недавно Коммерсант проводил встречу с экспертами рынка недвижимости, на которой обсуждались ключевые прогнозы и тренды отрасли.

2023 г. стал рекордным по количеству сделок в сегменте жилой недвижимости. Несмотря на повышение ключевой ставки и ужесточение выдачи льготной ипотеки, общий объем продаж квартир на первичном и вторичном рынках превзошел ожидания экспертов.

Если говорить про сегмент коммерческой недвижимости, то 2023 г. также стал рекордным. Объекты коммерческой недвижимости продолжали строиться, заполняться и, конечно же, меняться в силу новых требований и запросов своих арендаторов.

Фундаментальные изменения характеристик рынка (соотношение цен жилья и доходов населения) привели к существенному подорожанию жилья на фоне падения доходов населения. В новых условиях строительный бизнес оказался критически зависим от государственных программ поддержки.

Какие прогнозы ждет отрасль в текущем году, пока говорить рано. Однако многие эксперты сходятся во мнении, что в 2024 г. рынок недвижимости ожидает общее сокращение спроса. На сегмент новостроек будет влиять комплекс негативных факторов, прежде всего высокая ключевая ставка ЦБ. Снижение покупательского интереса к сегменту готового жилья также будет падать на фоне негативных изменений в ипотечной сфере.

Если делать общий вывод, то несмотря на существенные изменения в отрасли, девелоперы не только адаптировались к новым правилам рынка в условиях изменяющегося законодательства и волатильности кредитных ставок, но и стремятся развивать смежные сегменты, а также создавать новые продукты.

Поживем — увидим, как говорится.

Клиенты и рынок не стоят на месте. Работать по старинке уже не получится. Пиарщикам и агентствам также необходимо адаптироваться под новые правила рынка и разрабатывать новые подходы к продвижению.

Старые метрики уже не работают и не помогают продавать. Нужен сложный, комбинированный анализ многочисленных источников для расчета реальной эффективности PR-кампаний и более точной настройки инструментов воздействия на целевые аудитории.

Поживем — увидим...

Каминг соон, он улетел но обещал вернуться, русские не сдаются....